19 октября 2023

ПРОДАЖИ ШАГ ЗА ШАГОМ – ШАГ ТРЕТИЙ ВЫБОР ТОВАРА НА ПРОДАЖУ


В прошлой статье я в двух словах описал процесс постановки и декомпозиции цели. Но за счет чего, каких товаров, каких услуг ее достичь? И кому продавать?  Вот самая больная тема у не имеющих опыта предпринимателей. Поиск товара и услуг, что принесут нужный доход в современном информационном хаосе непростая задача. Но с этого надо начинать.
Рынок необъятен. Тонких щелей в нем великое множество. Я не говорю ниш, а именно щелочек. В нишах начинают работать крупные игроки и запускают конвейеры. А моя задача, не соревнуясь с конвейером найти свою щель, где крупные игроки не смогут работать по причине маленького объема рынка.  Но то, что для крупных игроков малый объем, для меня мелкого предпринимателя, именно то, что надо.

В литературе по продажам говорят о «портрете покупателя». Хоть этот термин и кажется избитым, но это отправная точка. Для увеличения шансов на успех, жизненно необходимо хорошо проработать портрет покупателя и его потребности. Я замечаю, что многие печатники стали изготавливать фигурки, подставки под телефоны и горшочки. Мне лично сложно представить покупателя под эти изделия. Все это можно купить, куда лучшего качества и зачастую дешевле. Другой вопрос изготовить, что то действительно полезное.

 Когда люди покупают дрель, им не нужна сама дрель.
 Им нужны дырки в стене.
 Результат, а не сам инструмент.
 Решение проблемы/боли/задачи.
Филип Котлер

Вы не задумывались, почему придя в магазин купить сверло, обнаруживаешь  широченный выбор по цене и качеству? Почему в магазине сверло диаметром шесть миллиметров представлено десятком вариантов? Подумайте над этим и попробуйте примерить эти выводы к себе.


Задача найти чужую боль. А когда найдена боль, то и «лекарство» найдется.


Обратите взор на себя или на ближайшее окружение. Возможно, у вас уже были ситуации, когда вам нужен был инструмент или приспособление, которого нет в продаже или же оно стоит неоправданно дорого? Когда вам приходилось что, то мастерить для себя. Решать собственную боль или проблему. А таких как вы огромное количество. Потому что если у вас возникла проблема, значит, среди множества людей есть и те, у кого такая же проблема. И это ваши покупатели.  Им можно предложить то, что уже решило вашу проблему.

Вот пример номер один:

Мне предстояло много паять. А современные качественные флюсы идут в шприцах. Работать со шприцом неудобно. Я решил свою боль через дозатор. Сделал себе и друзьям подарил. Получил от них отзывы, усовершенствовал и стал продавать через Авито, а потом и через другие каналы.

Вот пример номер два:

Для работы надо закрепить неподвижно гравер (дремель), чтобы обе руки были свободны. Посидел покумекал и сделал себе крепление для гравера. В процессе эксплуатации пару раз вносил изменения в конструкцию. А потом стал продавать через маркетплейсы.

Вот пример номер три:

Для сверления плат возникла необходимость в маленьком сверлильном станке. Дольше печатал, чем рисовал модель. Но пока не стал тиражировать, поскольку конструкция не конкурентна. Не выполнен ряд требований к подобным станкам. Хотя в будущем планирую довести до ума и тоже продавать.

Вот пример номер четыре:

Мне нужно было высушить филамент. Покупать заводские сушилки или переделывать те, что для фруктов, меня жаба душила. Есть боль, есть задача. Немного посидел, подумал, порисовал и на выходе получился компактный осушитель на элементах пельтье. Получился товар, который может и не продаю прямо сейчас, но легко могу начать его производство и продажу.  Товар есть. Покупатель понятен.


Вот пример номер пять:

Переехал на новое место жительства. Купил стиральную машину. Трубы для сливного шланга нет. Сливной шланг надо помещать в ванну. Надо крепить шланг слива так чтобы он не выскочил из ванны под напором. Решил сделать крепление шланга на магнитах. Аккуратно, красиво, а шланг легко снять и закрепить на корпусе стиральной машины, когда он не нужен. Эти крепления тоже как вариант для того чтобы выставить на продажу. Затраты на пробное количество мизерные.

Вообще у меня примеров куча. Все в одной статье и не перечислишь
Просто вспомните, что вас раздражает или что бы вы хотели изменить и начните думать как это монетизировать. Помните вы не одни.  Вокруг вас миллионы людей и обязательно найдутся с теми же потребностями, что и у вас.
Вы сами знаете преимущества 3Д печати. Вы всегда можете не дорого сделать пробный тираж или даже одну штуку товара, чтобы пощупать рынок.
 
 
Не жди лучшего чего-то!
Лучшее время сегодняшнее!
Надо делать сегодня!
Делать то, что можешь!
Делать с теми активами, что есть сейчас!

Владимир Коваленко (путешественник)

И в самом конце про сверла. Есть дорогие и долговечные которые выдерживают сотни отверстий. А есть дешевые, которые быстро становятся непригодными. Но обычному обывателю порой надо сделать всего пару тройку отверстий, после чего он годами не будет пользоваться сверлом. Зачем ему профессиональное, дорогое? Чтобы оно годами  лежало без пользы, а потом потерялось? Это мое личное субъективное мнение, чтобы верующие не обижались.

Спасибо что дочитали!


Комментариев нет:

Отправить комментарий